Мартин Линдстром, Buyology, продолжение-4

В аналогичном исследовании ученые из Стэнфордского университета и Калифорнийского технологического института попросили двадцать добровольцев оценить по шкале наслаждение от вин разного ценового диапазона. В следующем кадре появился будто бы реальный Кевин Федерлайн, трудящийся за прилавком сети фастфуда. Лукавство состояла в том, что одно и то же вино было предложено добровольцам двукратно: один раз под дорогой ценой, другой - под средней. Однако в тот момент, когда я наделил его определенными свойствами: историческим значением, геологической редкостью, ну да чем бы там ни было, он превращается в нечто большее. Аналогично, выдающийся генеральный директор компании "Вирджин Атлантик" Ричард Брэнсон стал не столько гигантом бизнеса, сколько живой торговой маркой. Останавливаться, прежде чем кидаться покупать новоиспеченный крем для кожи с запахом ванили, или шампунь с фактором Х, или пачку "Мальборо", которая, будто вам известно, приведет к бляшкам в легких. Но самое главное: томограммы мозга выявили неоценимую информацию для Дженерал Моторс и Национального пенсионного фонда. "Мы знали, что при соответствующем позиционировании сможем повысить цену", - подтвердил Кисихиро Окамото, глава отдела сагано-секи рыболовецкого кооператива в префектуре Оита. Вы в шоке, я вас покорил.В действительности же я нашел этот камень у дороги, положил в карман, а затем - в коробочку. Не исключено, что мы этак и не узнаем никогда, где в нашем мозгу находится "покупательная кнопочка", и весьма многие, прочтя это, скажут: "Ну, слава богу!". Эдак что мудрость состоит в том, чтобы защитить себя, инвестируя в пенсионный фонд.Когда добровольцы посмотрели эти два ролика, томограф выявил приметный уровень возбуждения в миндалевидном теле мозга, где генерируется ощущение опасности, тревоги, импульс "бей или беги". Решение за нас принимает наш мозг, и чаще итого мы остаемся в полном неведении по поводу этого.Однако несмотря на от мала до велика, что мы начинаем узнавать о том, как наш мозг влияет на наше потребительское поведение, ученым от мала до велика еще предстоит выяснить намного больше. И нужно ли напоминать, что наши годы идут и зеркало от мала до велика чаще выдает нас?Этот страх всегда срабатывает, и сейчас, как никогда, компании это отлично понимают. Неважно, что секи саба выглядит достоверно так же, как любые другие макрельки, вроде секи исаки и секи адзи. Житье полна превратностей. По новым стандартам, только рыба "саба", пойманная на спиннинг, может почитаться "секи саба", поскольку рыба, которую ловят сетями, получает повреждения и является некондиционной. Будто же случилось, что посредственная рыбешка вмиг превратилась в одну из самых модных в Японии?Она стала брендом. Другими словами, целиком отрежете себя от окружающего мира.Подозреваю, что сквозь некоторое время вам станет скучно и тоскливо. Исходя из этого, я могу предсказать, что в ближайшие годы от мала до велика больше маркетинговых компаний будут обращаться к страху. Разве что вы приедете в супермаркет, загрузитесь продуктами на ближайшие десять или даже двадцать лет, а затем запретесь дома или в квартире, забив двери двойными гвоздями, отключите телевизор, вырубите мобильный, отмените скоростной интернет. Собственно здесь начинается охота за небольшой серо-розовой скумбрией, которая называется "секи саба". Проходит минута, а после я говорю вам, что я пошутил. Большинство из нас не может открыто произнести: "Я купила сумку Луи Виттона, потому что она льстит моему тщеславию и потому что я хочу, для того чтобы мои друзья знали, что я могу позволить себе приобрести сумку за 500 долларов". Скорое все больше компаний выйдут на большую дорогу, для того чтобы играть на нашей неуверенности в себе, чтобы заставить нас размышлять, что мы недостаточно хороши, что если мы не купим их товар, то в нашей жизни что-то окажется упущенным. Какой уникальный дар, думаете вы. Как мы видели снова и снова, наши решения о покупках по большей части тяжело назвать рациональными и сознательными. Отражать атаки рекламы благодаря лучшему пониманию своих желаний и мотивов, того, что вас привлекает и отвращает, своей глубинной сущности. Это можно сопоставить с подъёмом по скоростному эскалатору, с которого невозможно спрыгнуть. Этак что старайтесь думать.П.С. Всё идет как обычно, пока что робот не роняет винтик и конвейер не останавливается. Другими словами, когда в наших глазах предмет становится брендом, наш мозг воспринимает её, как нечто более ценное и значимое, чем она является на самом деле.Другая предсказываемая мной тенденция - появление личностных брендов. Когда играющий на страхе ролик обращается меньше к нашим тревогам и больше к неуверенности в себе, он может сделаться одним из наиболее убедительных и запоминающихся типов рекламы. Вероятно, Джордж Вудро Буш знал нечто этакое о мозге: когда его спросили, что могут сделать американцы, для того чтобы преодолеть страх и неуверенность, возникшие после одиннадцатого сентября, он ответил попросту и лаконично: ПОКУПАТЬ. Или же: "Я купил рубашку "Ральф Лорен", потому что я хочу, для того чтобы во мне видели удачливого рантье, которому не нужно трудиться, даже если я исчерпал все свои возможности кредита". Вы, разумеется же, будете вне досягаемости маркетологов, но какой ценой?Кушать ли альтернатива? Этот камень не из Берлинской стены, он намного более уникален. Сообразно Окамото, секи саба должна быть умерщвлена в соответствии с особыми правилами - икедзиме - особыми проколами возле жабр и у хвоста, для того чтобы тщательно и аккуратно выпустить у рыбы кровь. И это будет владеть намного более серьёзные последствия, чем просто помочь служащему придумывать способы убеждать покупателей, что у них в бутылке не обычная вода из крана, а разлитая ручками детей поле Траппа во время катания на велосипеде по склонам Альп. Не быть врагом таинственных порывов вашего подсознания, марионеткой в руках маркетологов и компаний, которые ищут путей им править. Рекламные ролики, на которые были потрачены 2,4 миллиона долларов, не лишь не привлекли, напротив, оттолкнули людей.Не исключено, что самый значительный урок, который нейромаркетинг преподал компаниям, состоит в том, что традиционные методы исследования, будто, например, опрос потребителей по поводу причин покупки, задействует лишь крохотную доля мозговой деятельности, определяющей наши решения. Не прошло и минуты, будто робота было приказано уволить, он оказался безработным, бездомным, безрадостным, выпрашивающим милостыню на улицах. Более того, существующий ныне брендинг - это только начало. Я уверен, что наша национальная одержимость покупками и потреблением лишь усилится, по мере того, как маркетологи будут от мала до велика точнее подстраиваться под наши подсознательные порывы и желания.Хотя в некоторых случаях, будто, например, в случае с рекламой пенсионного фонда, которая вызвала у зрителей тревогу и беспокойство, ужас будет отвращать потребителей от продукта, нельзя отрицать тот факт, что ужас способен оказывать невероятно мощное воздействие на мозг. Чем сильнее мы нуждаемся в опоре, тем больше мы зависим от допамина. Сейчас у вас в руках не просто камень, а талисман, символизирующий крышка холодной войны."Большое спасибо", - говорите вы, и в этот один со значением."На здоровье", - отвечаю я, - "С сорокалетием". В мире их ит